Асинхронное образование – новое научное направление АО ВНИИС
Асинхронное образование — образование основанное на конструктивистской теории обучения, которая предоставляет учащимся свободу выбора предметов и продолжения образования, и возлагает большую ответственность на самих учащихся, чем синхронное образование.
Это метод при котором между контактами ученика и преподавателя существует временная задержка. Интернет-ресурсы, используемые для поддержки асинхронного обучения, включают электронную почту, электронные списки рассылки, электронные курсы, CD-ROM, конференц-системы, электронные тесты, виртуальные обучающие системы, интернет-форумы, блоги, подкасты. Одной из моделей асинхронного обучения является одноранговое обучение (другие названия: горизонтальное обучение, P2P-обучение). Этот метод сочетает само обучение с асинхронным взаимодействием между студентом и преподавателем. Группа людей, участвующих в асинхронном обучении через интернет, называется сетью асинхронного обучения.
Такое управление обучением разработано для поддержки сетевого взаимодействия Такие как LearnPress и Moodle позволяют пользователям организовывать дискуссии, размещать сообщения и отвечать на них, загружать и скачивать аудио и видеофайлы. Асинхронные формы обучения иногда дополняются синхронными компонентами, такими как голосовые чаты, телефонные переговоры, вебинары, видеоконференции, встречи в виртуальном пространстве. Например, виртуальный мир, включающий элементы практически любой современной социальной сети позволяет проводить групповые обсуждения обучающихся.
Руководитель научного направления – директор АО “ВНИИС”, кандидат экономических наук, эксперт по стандартизации Лебедев Андрей Викторович