ФСАсатьФСЁ, чтобы обеспечить дальнейшее совершенствование системы
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.11.2024 № 714 “О порядке, случаях и размерах платы за внесение сведений в реестры сертификатов соответствия, выданных аккредитованными лицами, иных документов по оценке соответствия, выдаваемых аккредитованными лицами, в реестры деклараций о соответствии, в том числе в национальную часть Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии Евразийского экономического союза, предоставление сведений из них и регистрацию деклараций о соответствии”
(Зарегистрирован 29.11.2024 № 80394)
Как понятно из названия приказа он предусматривает правила взимания платы с заявителей и аккредитованных лиц за внесение сведений в электронные реестры ФГИС ФСА.
В соответствии с приложениями к приказу, тарифы и плата установлены для следующих случаев:
- за первичное внесение сведений о сертификатах соответствия – в размере 3 000 руб. Плата взимается с органа по сертификации;
- при регистрации деклараций о соответствии – в размере 1 500 руб. Плата взимается с заявителя и (или) органа по сертификации.
Итак, с 1 марта 2025 г. устанавливаются порядок и случаи взимания платы за внесение сведений в реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставление сведений из них и регистрацию деклараций о соответствии.
Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в результате принятия данного регулирования?
Есть мнение, что в результате принятия указанного НПА возникает дополнительная финансовая нагрузка на субъекты предпринимательской деятельности и, как следствие, увеличение цен на товары, подлежащие декларированию соответствия и (или) получению сертификата соответствия, а что касательно процедуры регистрации деклараций: будет увеличено время регистрации деклараций, поскольку сама процедура регистрации осуществляется «при наличии заключенного договора и произведенной оплаты», а также возникает нагрузка на орган. Поскольку возникнет нагрузка на орган, осуществляющий регистрацию деклараций, в связи с проведение работ обработке оплаты, то увеличится время регистрации деклараций (сертификатов), что является критичным в некоторых ситуациях.
Мнение разработчика данного приказа
Расчет затрат субъектов предпринимательской деятельности размещен по сайте в сети «Интернет» regulation.gov.ru: id 02/0809-24/001500399.
Вместе с тем полагаем необходимым отметить, что в среднем партийные документы об оценке соответствия позволяют выпускать на рынок несколько десятков тысяч единиц продукции. При оформлении серийных документов об оценке соответствия число продукции, которую можно ввести, не ограничено. С учетом изложенного и стоимости сертификата соответствия в 3000 рублей или 1500 рублей для регистрации декларации о соответствии в случае принятие рассматриваемого акта несущественно отразится на итоговой стоимости продукции. В отношении сроков процедуры регистрации отмечаем, что договор с подведомственным учреждением Росаккредитации заключается единожды в любой момент, в том числе без необходимости регистрации документа об оценке соответствия. Также обработка платежа происходит автоматически. Вместе с тем будет предусмотрена возможность внесения авансовых платежей. Таким образом, сроки внесения сведений в реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии останутся прежними.
К слову сказать, ФГИС Росаккредитации работает с 2015 года. Участниками национальной системы аккредитации являются около 270 000 Российских изготовителей продукции и более 650 000 заявителей на выпуск документов об оценке соответствия.
Цель?
Какая во всём этом цель, спросите Вы…
Конечно же обеспечить дальнейшее совершенствование системы, скажут они.
Совершенствовать совершенство! Куда уж дальше!? А как думаете Вы?